Власти Мексики недовольны использованием исторических памятников в рекламе "Дома дракона"

Маркетинговая кампания телеканала HBO в преддверии выхода второго сезона сериала "Дом дракона" вызвала недовольство властей Мексики. В рамках глобальной онлайн-акции на известных архитектурных памятниках в разных странах мира были подняты баннеры Дома Таргариенов, символизирующие поддержку либо короля Эйгона (зеленый флаг), либо королевы Рейниры (черный флаг).
Видеоролики с этими мероприятиями быстро распространились в Интернете, вызвав замешательство среди пользователей. Дело в том, что HBO весьма искусно совместил кадры, созданные с помощью компьютерной графики, и реальные видео развевающихся флагов в определенных локациях. Это привело к тому, что многие зрители не могли понять, какие из флагов настоящие, а какие - виртуальные.
Особое возмущение мексиканских чиновников вызвал ролик, в котором на историческом замке Чапультепек были запечатлены развевающиеся черные флаги Таргариенов. Национальный институт антропологии и истории Мексики (INAH) заявил, что не давал разрешения на использование изображений замка в рекламных целях.
"Воспроизведение данных изображений для продвижения этого сериала не было разрешено, - говорится в заявлении INAH. - По этой причине юридический отдел INAH предпримет все необходимые юридические меры, поскольку это представляет собой ненадлежащее использование исторического места".
Премьера второго сезона "Дома дракона" состоится на телеканале HBO 16 июня 2024 года. Однако уже сейчас маркетинговая кампания сериала привлекает к себе внимание не только поклонников, но и властей тех стран, чьи исторические памятники оказались вовлечены в промо-акции.
Остается дождаться официальной реакции HBO на заявление мексиканских властей и посмотреть, как этот конфликт повлияет на дальнейшее продвижение одного из самых ожидаемых сериалов следующего года.
Комментариев (2)